В наше время, училище не имело своей бани и нас водили в городские , расположенные на улице Косиора, сейчас эта улица носит имя одного из новых «героев» Украины, Чорновола. Это дело каждого, как называть, в своей памяти, эту улицу… Чтобы добраться до бани, нужно было пешком, строем, с флажками и прочими «фонарями», пройти по ул. Мельникова до «Глыбочицы», современный ориентир, кинотеатр «Киевская Русь», кстати, в этом кинотеатре, но под другим названием, мы впервые в те годы смотрели фильм «Офицеры», и повернуть направо, в сторону Воздухофлотского моста. После поворота, нужно было пройти еще метров 500-600. Почему так подробно рассказываю? Потому, что не уверен, как и где производилась помывка личного состава в последующие годы. Кто расскажет, буду благодарен. Может «уже никто, никуда не ходил…». А поскольку, бани были городские, то днем они работали на город, а мы ходили туда примерно с четырех часов утра, движение колонн курсов было строго спланировано, всего шесть колонн с 1-го по 3-й курсы от двух факультетов, их тогда столько было (факультетов). Чистое и грязное белье подвозилось и увозилось машиной, особо ленивые и не любящие пешие прогулки подвязались на погрузке и разгрузке этих мешков и естественно тоже ездили машиной. В такой «помывочный» день, занятия начинались после обеда, после помывки и завтрака, слушателям давали выспаться. Но так было не всегда, сначала слушателей водили по вечерам, где-то, после 20-00… С этим временем связаны легенды об «отношениях» с местной, «продвинутой» молодежью. Рассказывали «более старшие» товарищи, что при прохождении колонн третьего курса, т.е.ребят, уже более матерых и возмужавших, если попадались подвыпившие компании гражданской молодежи, которые пытались издеваться над строем, кидать какие то предметы, мусор в сторону слушателей, то обычно, сержант последнего отделения в колонне, давал команду «Стой», «Разойдись». Вся компания бралась в кольцо и «укладывалась» на асфальт с помощью сапог и ремней… После этого раздавалась команда «Становись» и отделение, усиленным шагом, догоняло остальную колонну. После нескольких таких инцидентов и было перенесено время помывки на ночное… А, может, это все, только легенда...?
Точно так же, ночью, проводились и последние тренировки перед парадами, на летном поле, куда возили на машинах. Тренировки, обычно назначались на 2-3 часа ночи. Многие из нас не ложились спать, все равно, после тренировки давали выспаться, а занятия переносились на послеобеденное время. Многие из нас предпочитали послушать музыкальные новинки. Именно так, мы знакомились с творчеством многих звезд, например Джимми Хендрикса, Джэнис Джоплин, «CREEDENCE CLEAR WATER REVIVAL» , рок-оперы «Иисус Христос-Супер звезда», да и многие другие… Знакомству с этой музыкой, мы благодарны ребятам, киевлянам, имевшим связи в городе, прежде всего Гене Малкину. Благодаря такому «ночному образованию», мы могли уверенно себя чувствовать на вечерах и вечеринках в городской молодежной среде.
Еще, вспомнилось, как по субботам, в два часа дня, начал вести получасовую передачу на «Маяке», Виктор Татарский, передача называлась «Встреча с песней». В ней автор рассказывал о мировых музыкальных событиях, исполнителях и музыке, предлагал послушать знаменитых зарубежных роковых и эстрадных исполнителей. Мы всегда старались в это время оказаться у радиоприемников, или, брать их с собой. Вспоминаю, что пару раз брал приемник в бар «Хрещатый Яр», что располагался на углу Крещатика и Прорезной (Свердлова), в глубине двора. Сейчас это кажется, наверное, смешным…
В то время, в Киеве, был очень популярен самодеятельный ВИА «Аматоры», который играл в ДК поселка Беличи, что под Киевом. Мы добрались и туда, познакомились с ребятами из коллектива, мило пообщались, выпили в перерыве между отделениями с ними, пригласили к нам в училище, обещая посодействовать перед Политотделом. Но наше общение было прервано местными «пацанами», которым не понравилась наша активность. И разгорелась «Великая Битва», которая продолжалась от стен ДК до железнодорожной платформы, куда мы пробивались с «тяжелыми арьергардными боями». И, пасть бы мне в той битве, если бы меня не вытянул из «гущи врагов» в отходившую электричку, мой друг, Юра Мурнин. Огромная ему благодарность, за это, он сейчас живет в Нежине. Его, после окончания училища, «позвало небо» и он перешел в дальнюю бомбардировочную авиацию…